+7(499)397-01-18

Рейтинг площадок дополнительного образования в ИТ по результатам исследования «Моего круга»
There are no translations available.


Блог компании Мой круг, Исследования и прогнозы в IT, Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии

Мы выяснили, что самой популярной формой допобразования — после самообразования с помощью книг, видео и блогов — являются курсы: 64% специалистов практикуют такой формат. Во второй части исследования мы разберёмся с существующими на отечественном рынке школами допобразования, узнаем самые популярные, что конкретно они дают своим выпускникам, построим их рейтинг.

Надеемся, наше исследование подскажет специалистам, куда лучше идти учиться, а школам поможет понять свои текущие сильные и слабые стороны и стать лучше.

1. О каких школах больше всего знают

В опросе мы предложили выбор среди 40 школ дополнительного образования в ИТ: про какие из них слышали, в каких хотели бы поучиться, в каких учились.

Пятая часть всех опрошенных знают более половины списка предложенных для голосования школ. Более половины респондентов слышали о таких школах как Geekbrains (69%), Coursera (68%), Codecademy (64%), HTML Academy (56%).

….

Что касается выбора площадки для своего будущего образования, то тут нет очевидных лидеров: только треть площадок получили более 10% голосов, остальные — меньше. Большинство голосов собрали Coursera (36%) и Яндекс.Практикум (33%), остальные — каждая менее 20%.

Все последующие расчеты мы проводили только по тем школам, которые были единственными у прошенных в их опыте прохождения курсов, и по которым набралось 10 или более мнений. Сделали это потому, чтобы иметь однозначную связь между выбранной респондентом школой и остальными параметрами, которые он выбирал в других местах опроса. В итоге из 40 школ у нас осталось 17.

2. Цели, которые школы помогают достигать

В первой части исследования мы увидели, что чаще всего получают доп.образование для общего развития — 63%, решения текущих задач — 47% и получения новой профессии — 40%. Там же мы увидели, как соотношение целей различается, в зависимости от имеющегося высшего образования или текущей специализации.

Теперь посмотрим на цели обучения в разрезе конкретных школ.

Если смотреть таблицу по строкам, то увидим, какая структура целей у студентов каждой школы. Например, в Hexlet идут в основном для получения новой профессии (71%), общего развития (42%) и смены сферы деятельности (38%). С похожими целями идут также в: HTML Academy, JavaRush, Loftschool, OTUS.

Если смотреть таблицу по столбцам, то можно сравнить школы друг с другом по тем целям, которые студенты считают, что могут в них достичь. Например, работают над повышением на работе чаще всего в MSDN, Stepik и Coursera (35-38%); меняют сферу деятельности — в Hexlet, JavaRush и Skillbox (32-38%).

3. Специализации, которые школы помогают осваивать

Далее совместим текущую специализацию респондента с той школой, где он учился.

Разглядывая таблицу по строкам, увидим структуру востребованности школы специалистами разных сфер деятельности. Школы, востребованные специалистами из наибольшего количества профессий, это: Coursera, Stepik и Udemy — что логично, ведь это скорее платформы, на которых авторы сами могут размещать свои курсы. Но к ним близко примыкают и такие школы как Нетология с Geekbrains, в которых курсы добавляются самими организаторами. А школы, востребованные специалистами из наименьшего количества профессий — это: Loftschool, OTUS и JavaScript.ru.

Разглядывая таблицу по вертикали, можно сравнить школы по их глубине востребованности со стороны тех или иных специализаций. Так, у фронтендеров более других востребованы Loftschool (73%) и HTML Academy (55%), у менеджеров — Стратоплан (54%), у дизайнеров — Skillbox (42%), у админов — Специалист и MSDN (31-33%), у тестировщиков — JavaRush и Stepik (20-21%)

4. Квалификации, которые школы помогают получать

В первой части исследования мы видели, что в целом в 60% случаев образовательные курсы не дают никакой новой квалификации, далее больше всего появляется джунов (18%), стажёров (10%) и миддлов (7%). Там же мы увидели, что при этом соотношение получаемых квалификаций зависит от сферы деятельности специалиста.

Теперь посмотрим на этот же вопрос в разрезе конкретных изучаемых нами школ.

Если смотреть по строкам, то видим, что реже всего дают повышение квалификации такие школы как: Coursera, Udemy и Stepik (69-79% выпускников указали, что не приобрели квалификации) — это платформы по добавлению авторских курсов самой широкой направленности. К ним близко примыкает и Специалист (74%). А чаще всего дают новые квалификации такие школы, как Hexlet, OTUS, Loftschool и JavaRush (25-39% выпускников указали, что не приобрели квалификации).

Если смотреть по столбцам, то бросается в глаза, что Skillbox, Hexlet, JavaRush, Loftschool и HTML Academy более других ориентированы на подготовку джунов (27-32%), OTUS — на подготовку миддлов (40%), Стратоплан — на подготовку менеджеров высшего звена (15%).


5. Критерии, по которым выбирают школы

Из первой части исследования мы знаем, что самые важные критерии, по которым выбирают курсы — это программа обучения (74% отметили этот критерий) и формат обучения (54%).

Теперь посмотрим, как эти критерии отличаются при выборе той или иной школы.

Отметим только самые яркие точки таблицы, остальное каждый сможет увидеть самостоятельно. Так, получение сертификата крайне важно при выборе Специалиста и MSDN (50% выпускников назвали этот критерий). Преподавательский состав играют огромную роль в OTUS (67%) — этот критерий для данной школы вообще оказывается самым важным. По отзывам в интернете выбирают такие школы как Hexlet и Loftschool (62% и 70% соответственно). Для Loftschool также очень значим критерий стоимости обучения (70%).

Как видим, школы дополнительного образования очень сильно отличаются друг от друга: по своей специализации, выдаваемой квалификации, достигаемым целям, критериям своего выбора. В итоге, на данный момент нет школы, которая была бы однозначным лидером на рынке допобразования.

Тем не менее, попробуем далее построить рейтинг школ, опираясь на те косвенные данные, что мы получили в нашем опросе.

https://habr.com/ru/company/moikrug/blog/454906/