Бесплатная консультация клиентам.
ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!!!
Наши сотрудники не общаются по skype с соискателями. Если вам предложили выйти с телефона на видео связь, то это мошенники. Будьте осторожны.
Как пройти адаптацию в новом коллективе? (Карьерист.ру)
Соискателям, Работодателям, Новости, Интервью, Аналитика, Аналитические материалы, Справочная информация, О нас, Тесты
Аналитические материалы ∙ Как построить карьеру ∙ Практикум HR-менеджмента ∙ Работодателям ∙ Совет HR-консультанта ∙ Соискателям ∙ Управление персоналом
Поиск новой работы – сложный процесс. Соискатели чувствуют облегчение, когда им удается найти компанию, отвечающую всем требованиям. Кандидат подошел по профессиональным навыкам, начинается его оформление. Будущий работник ощущает волнение: новые обязанности, руководство, а также коллектив.
Как стать частью коллектива
Большинство профессиональных обязанностей делают сообща. Часто общая работа, связанная с совместным трудом, наблюдается\я:
транспорт;
логистика;
торговля (склад);
реклама;
строительство.
Совместный труд – это активное выполнение профессиональных обязанностей. Каждый сотрудник по максимуму реализует профессиональные качества, старается показать себя с лучшей стороны. Если кто-либо лениться, участие в общем труде игнорирует, заметно снижается производительность работ. Ленивый сотрудник вызывает раздражение у остальной части коллектива.
Кому сложно привыкнуть к новым людям?
Каждый из нас обладает своим складом темперамента, характера. Мнительные люди, замкнутые, необщительные, тревожные сложно привыкают. Им кажется, что смех, подколки коллектива направлены на них для того чтобы дискредитировать в глазах нового руководства, унизить, растоптать. Слезы на глазах у таких людей после рабочего дня – привычное явление. В этой ситуации необходимо работать с психологом и убирать страх, тревожность, волнение, низкую самооценку. Беседы со специалистом помогут устранить негативные составляющие, мешающие полноценному труду, придать пациенту оптимизма, веры в будущее.
Адаптационные уровни
Привыкание к новой должности, работе, обязанностям – сложный процесс. Не все люди могут без труда, непринужденно общаться с новыми коллегами, не бояться и стесняться. Но определенным людям сразу удается расположить к себе коллектив, начать беседу, шутить, выполнять ответственно свои обязанности. Всем новичкам, без исключения, следует прислушаться к советам психологов, которые помогут им комфортно чувствовать себя среди новых коллег.
Адаптационные этапы делятся на уровни:
Острая стадия, характеризующаяся сравнением нового, старого коллектива, ожиданием от работы, того, что получено по результату трудоустройства. Часто новичок испытывает волнение, тревогу, раздражение. Ему кажется: сотрудники говорят о нем и его обсуждают. Постепенно тревога отходит. На этом этапе формируются между коллегами приятельские отношения.
Погружение в работу. Этап растянут на несколько месяцев. Например, на испытательный срок. Сотрудник нового коллектива начинает расслабляться, ему уже не кажется, что за его спиной раздаются смешки. Он спокойно общается с коллегами, начинает усиленно выполнять новые обязанности, активно работать. Ему кажется – вписался в коллектив. Тем не менее, руководство на этом этапе критикует за работу, коллеги делают замечание, находят ошибки. Реакция работника в этом периоде разная, все зависит от его психологической устойчивости, волевых навыков. Один не выдержит критики (порой, безосновательной), второй будет проявлять чудеса спокойствия, терпения. Многие зависит от должности, заработной платы, уровня ответственности и т.д. Все имеет свою цену: если заработная плата, предложенная работодателем, выше средней по рынку труда, можно и потерпеть.
Закрепительный этап. После прохождения испытания сотрудник психологически расслабляется. Но это не отражается на результатах рабочей деятельности: необходима активность, инициативность, ответственный подход. Стабильное функционирование индивида как рабочей единицы происходит после полугода работы. Он четко видит свои цели и задачи, активно работает, полностью осваивается на работе.
Советы от психолога
Специалисты готовы поделиться мнением о том, как лучше себя вести среди новых коллег:
Нейтралитет. В сложных коллективах новичков стараются склонить на сторону определенной группы, привить враждебное отношение к другой. В ход идут сплетни, рассказы о плохом поведении конкретного сотрудника, его негативных качествах характера. Необходимо четко дать понять враждующим группировкам: новичок сохраняет нейтральную позицию.
Стоит демонстрировать доброжелательность к людям, но таскать пирожки, бутерброды с целью угощения не стоит. Везде нужна мера.
Сдержанное поведение, отсутствие признаков раздражения и недовольства работой. В определенных коллективах есть люди, которые как будто не…