Бесплатная консультация клиентам.
ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!!!
Наши сотрудники не общаются по skype с соискателями. Если вам предложили выйти с телефона на видео связь, то это мошенники. Будьте осторожны.
HR-бренд в волшебном мире: как факультеты Хогвартса привлекают лучших
Прежде чем строить собственный бренд работодателя, полезно изучить выдающиеся примеры коллег и конкурентов. К юбилею выхода первой книги о Гарри Поттере эксперты Консалтингового центра HeadHunter проанализировали самый яркий бренд в любимых книгах — Хогвартс.
У школы магии и волшебства Хогвартс из книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере, помимо очень сильного потребительского бренда, есть все атрибуты HR-бренда. Разберем их по порядку.
1. Идеология бренда
Это основное видение компании: куда она движется, какие цели преследует в бизнесе и какие люди под эти задачи нужны. В Хогвартсе идеологию бренда определили его идеологи, основатели школы — Годрик Гриффиндор, Салазар Слизерин, Кандида Когтевран, Пенелопа Пуффендуй. Каждый из них четко представлял, какие люди им нужны, где их искать и как отбирать. Остается только завидовать их способностям!
2. Основной критерий отбора
Секрет успеха в подборе сотрудников — четкое понимание «ДНК» компании, без которой человек в ней не приживется. Не обладая магическими способностями, ты точно не сможешь попасть в Хогвартс. Этот «ген» заложен еще в юности: волшебникам повезло, им не нужны сложные модели компетенций и оценки. А у вашей компании есть свой собственный «ген»?
3. Визуализация бренда работодателя
Можно быть очень хорошими внутри, но неправильно транслировать эту информацию на внешний рынок. Поэтому в наше время очень важна «обертка»: визуальное оформление, копирайтинг ценностного предложения.
Обладая единым брендом, Хогвартс использует таргетированное EVP. То, что важно ИТ-специалистам, не важно sales-менеджерам — и наоборот. В волшебном мире ситуация похожа: Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран, Слизерин — каждый имеет свои особенности, как в визуальном оформлении, так и в качествах самих людей, подходящих этим факультетам.
—Гриффиндор. Качества: храбрость, честность, благородство. Символ — лев. Цвета: алый и золотой.
—Пуффендуй. Качества: трудолюбие, упорство, верность и честность. Символ — барсук. Цвета: желтый и черный.
—Когтевран. Качества: ум, творчество, остроумие и мудрость. Символ — орел. Цвета: бронзовый и синий.
—Слизерин. Качества: амбициозность, хитрость и находчивость. Символ — змея. Цвета: серебряный и зеленый.
4. HR-брендбук
Это практическое руководство по использованию визуального и смыслового содержания ценностного предложения бренда. Хогвартс, конечно, давно обогнал нас по технологиям: в качестве брендбука у него выступает волшебная Распределяющая шляпа.
Чем же так особенна и полезна шляпа? Во-первых, она интерактивная, у нас же пока только бумажные форматы брендбуков. Идеологи бренда уже давно ушли в мир иной, но в шляпе зафиксированы все их видения, помысли и ценности. Она не просто содержит всю информацию, но и занимается копирайтингом ценностного предложения — EVP — для того, чтобы всегда оставаться на одной волне со временем и своей ЦА. Песни и наставления, которые шляпа ежегодно дает ученикам и учителям, — пример налаженной системы внутренних коммуникаций.
5. Амбассадоры бренда
Лучший брендинг — это сторителлинг, истории успеха реальных сотрудников, которые являются амбассадорами бренда. Доверия к рекламным проспектам все меньше, а вот реальные истории продолжают интересовать аудиторию.
С помощью амбассадоров Хогвартсу в том числе удается привлекать талантливых преподавателей. Директор школы уговорил вернуться Горация Слизнорта на опасную профессорскую должность после того, как познакомил его с самым известным учеником школы — Гарри Поттером. А личный бренд главы Хогвартса настолько силен, что в книгах мелькает фраза «человек Дамблдора».
Правильное управление и коммуникации создали настолько сильный бренд, что на защиту Хогвартса в конце серии книг встают практически все его ученики и учителя. Пожалуй, такую цель не ставит перед собой ни одна коммерческая компания, но пример Хогвартса интересно изучать и рассматривать в разных контекстах, как и любую другую сказку.