Бесплатная консультация клиентам.
ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!!!
Наши сотрудники не общаются по skype с соискателями. Если вам предложили выйти с телефона на видео связь, то это мошенники. Будьте осторожны.
Эффективная команда без крика и агрессии: руководство по созданию
Команда, в которой каждый сотрудник реализовывает свой потенциал на максимум, все коллеги ладят между собой, руководитель даёт адекватную и своевременную обратную связь — кажется, что это невозможно. Как построить такой коллектив, применяя «принцип взаимного почтения», рассказал диджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM Кирилл Диденок.
«Принцип взаимного почтения»: что это?
Взаимное почтение — уважение сотрудниками друг друга и равноправие в любой ситуации вне зависимости от уровня таланта, позиции, успехов, выполнения тех или иных задач.
Такой принцип помогает выстраивать доверительные отношения, узнавать преимущества и недостатки друг друга и благодаря этому вовремя выявлять проблемы.
Руководителю, который хочет внедрить такой принцип в команде, важно объяснять его суть, придерживаться его самому и регулярно транслировать его на всех уровнях. При этом для продуктивности работы и для того, чтобы этот принцип действовал, руководителю необходимо:
— постоянно транслировать важность взаимоуважения и взаимоподдержки;
— распределять задачи, учитывая компетенции сотрудников, их опыт;
— слушать и слышать обратную связь от сотрудников и корректировать задачи, перераспределять объёмы в случае, если сотрудник не справляется с объёмом или спецификой работы;
— ориентироваться на сильные стороны каждого сотрудника и осознанно выбирать задачи, с которыми он справляется лучше;
— давать только конструктивную критику, которая относится к выполненной работе, а не к человеческим качествам сотрудника.
Например, если сотрудник известен неумением укладываться в дедлайны, но при этом он генерирует очень эффективные креативные идеи, то руководителю важно это учитывать и, опираясь на его сильную сторону, подключать этого сотрудника к мозговым штурмам.
При такой работе все участники команды становятся равноправными, присутствует взаимное уважение, это оказывает заметный позитивный эффект на продуктивность команды.
Руководителю важно осознанно и уважительно относиться к себе — это основа принципа «Взаимное почтение». Также руководителю необходимо донести до сотрудников миссию и цели компании, тогда люди будут знать, зачем они уделяют работе такую большую долю своего времени.
Влияние на бизнес-процессы
Может показаться, что принцип «Взаимное почтение» — это просто красивая фраза, которая нереализуема в реальной жизни. Поэтому важно оценить его реальное влияние на бизнес-процессы:
● взаимопомощь
● контроль качества
● интеграция новых сотрудников
● единство и безопасность во всех внешних коммуникациях
С чего начать
Начинать внедрение принципа «Взаимное почтение» необходимо с головы: руководители и лидеры должны быть примером отношений в коллективе.
Также при хантинге и найме необходимо оценить уровень токсичности потенциального сотрудника. При большом объёме работы всегда много стресса, поэтому в коллективе не должно быть унижений, неуместной критики. Только тогда будут появляться креативные идеи.
У команды HR должен быть KPI, связанный с атмосферой в коллективе. В рабочих процессах важно абстрагироваться от экономической или политической повестки. При этом необходимо выстроить систему так, чтобы сотрудники поддерживали и вдохновляли друг друга: должны присутствовать поздравления с днями рождения, внутренние сессии, тренинги.
Важна постоянная работа с негативом: конфликтные вопросы необходимо решать с сотрудниками сразу. Для этого можно регулярно проводить общие встречи, на которых руководители будут отвечать на вопросы. Также полезной практикой будет сбор анонимных вопросов и развёрнутые ответы на них во время офлайн-встреч. Предложите сотрудникам думать вместе с вами и частично принимать управленческие решения.