(495) 988 76 72

Кейс компании «РусВинил»

В 2015 году в компании «РусВинил» была внедрена программа идей и инноваций BrainBox.

О внедрении уникального проекта и его результатах Rabota.ru рассказал начальник отдела подбора и обучения персонала ООО «РусВинил» Эдуард Угнич.

Эдуард Угнич,

Начальник отдела подбора и обучения персонала ООО «РусВинил» (Нижегородская область)

Современный комплекс по производству ПВХ запущен в 2014 году. Через год мы объявили о старте программы идей и инноваций BrainBox, потому что видели желание сотрудников развиваться.

Суть проекта — мотивация и вовлечение работников ООО «РусВинил» в деятельность по повышению эффективности процессов, снижению затрат и рациональному использованию ресурсов компании.

От сотрудников поступило около 2000 идей. И 1156 идей были одобрены к реализации. Суммарный экономический эффект от поданных идей превосходит 200 миллионов рублей.

На пути к развитию программы мы столкнулись с барьерами. Расскажу о них и правилах преодоления.

Идея сотрудника не понятна

Как исправили? Мы создали комитет из шести экспертов, представляющих производственные, ремонтные, финансовые и HR-подразделения. В случае, если при оценке все-таки возникают затруднения, дополнительно запрашивается мнение других экспертов.

Оценка идеи происходит по степени влияния (1−10 баллов) по четырем основным критериям:

экономический эффект

улучшение уровня безопасности и охраны труда

улучшение качества продукции

улучшение условий труда.

Экспертный совет одобряет идеи, которые влияют на эти критерии. Важный фактор — реализуемость идеи и период окупаемости. Отклоняются идеи, которые невозможно реализовать, затраты на реализацию которых будут выше предполагаемых позитивных последствий.

Руководитель блокирует идею сотрудника

Как исправили? Идея сразу поступала на оценку в экспертный комитет, минуя руководителя сотрудника, подавшего идею.

Сотрудники подавали и подают идеи несколькими способами:

в бумажном виде заполняют бланк и опускают в ящик

в электронном виде направляют секретарю экспертного комитета программы BrainBox.

Идею одобряют, но не реализуют

Сотрудник думает, что его идеи не нужны. Многие идеи требуют детальной проработки: проведения экспертизы промышленной безопасности, привлечения проектных институтов, проектного бюджетирования. А часть идей может быть реализована при остановке производства (а завод работает непрерывно).

Что сделано? Сотрудники, ответственные за реализацию идей, ежемесячно отчитываются о том, что сделано. А эксперты определяют, как ускорить срок и устранить проблемы при внедрении идей.

Непрозрачность процесса рассмотрения идеи

Сотрудник подал идею, но не понимает на каком она этапе.

Как исправили? Чтобы автор всегда был в курсе, мы используем:

информационные киоски

SMS-, e-mail-информирование

Секретарь программы лично информирует автора об изменении статуса его идеи. Нам важно, чтобы автору звонил живой человек, живой голос и благодарил его.

Недостаточный уровень аргументации

Как исправили? В случае отклонения автору идеи предоставляется максимально аргументированная обратная связь. Автор понимает, что его идея прошла глубокий анализ и в 99,9%* случаев соглашается с выводами экспертного комитета. Здесь также важен живой диалог, открытое общение.

*Однажды автор доказал, что выводы экспертного комитета относительно его идеи были неверными. Автор получил извинения и благодарность, а идея была реализована.

Автор остался недоволен вознаграждением

Как исправили? Мы используем как материальные, так и нематериальные инструменты мотивации.

Нематериальные:

благодарность и признание топ-менеджеров

трансляция интервью с автором идеи на корпоративном ТВ.

Материальные:

денежное вознаграждение за одобренную идею (до 5000 руб.)

ценные подарки авторам идей, которые были признаны идеей месяца — памятные футболки, электроника (часы, переносные жесткие диски, ноутбуки, планшеты и т. д.)

книги по личностному развитию

автор идеи года получает главный приз — отдых на морском курорте.

Итоги

Программа BrainBox работает более трех с половиной лет. Изначально мало кто думал про потенциальный экономический эффект от поданных идей, поскольку в первую очередь важно было создать сотрудникам условия для профессиональной реализации, замотивировать их на развитие. Но эффекты ощутимы.

За время работы программы:

от сотрудников поступило около 2000 идей

1156 идей одобрены к реализации

более 70% одобренных идей уже реализовано

более 76% сотрудников приняли участие в программе

суммарный экономический эффект от поданных идей превосходит 200 млн руб.

В марте программа идей и инноваций BrainBox компании «РусВинил» была признана лучшей практикой среди российских компаний в области системы стимулирования сотрудников. «THE BEST C&B RUSSIA 2018» — первый независимый конкурс систем и проектов мотивации персонала среди профессионалов в области вознаграждений и льгот.

Начальник отдела кадров компании «РусВинил» Яна Бестаева получает диплом «THE BEST C&B RUSSIA 2018».

Жюри, состоящее из экспертов в области HR, отметило значение программы как для сотрудников (дополнительные возможности карьерного роста и причастность к достигаемому общему результату), так и для компании (совершенствование производственных процессов, развитие предприятия).

https://www.rabota.ru/articles/hr/ideas-program-5094