Читайте новую статью "Работодатель и агентство: партнерство", на информационном портале ""Подбор кадров"

 

Работа с агентствами – это не просто покупка какой-то услуги, а полноценное сотрудничество, основанное на взаимовыгодных условиях и нацеленное на единый результат, а именно, на подбор лучшего кандидата на соответствующую вакансию в кратчайшие сроки. К сожалению, зачастую эффективность сотрудничества остается достаточно низкой и приводит к неудовлетворенности клиента, а иногда и вовсе к отказу от совместной работы.

Попробуем разобраться, что можно сделать для того, чтобы этого не происходило, чтобы заказчик был доволен, а компания становилось надежным партнером. Параллельные прямые пересекаются или что именно заказчик хочет получить от кадрового центра? Ситуация, когда поиск по вакансии, отданной в работу, а иногда и не одному агентству, параллельно ведется и внутренней службой персонала, до сих пор остается стандартной на рынке. Причем речь не идет о том, что надо подобрать несколько одноплановых специалистов, речь идет о вакансии, на которую требуется найти единственного сотрудника. Безусловно, заказчик вправе решать свои задачи тем способом, который ему больше нравится, но давайте посмотрим, к чему это приводит.

В результате такого «соревнования» мы получаем непродуктивную нагрузку сразу двух независимых подразделений (внутренней HR-службы и кадровых агентств), а значит, лишнюю трату денег, ресурсов, времени. И внутренние, и внешние рекрутеры, как правило, просматривают одни и те же источники информации, «ходят» по примерно одинаковым информационным «тропам». Исключение составляют внутренние базы данных (которые у агентств, как правило, больше) и использование методики прямого выхода / переманивания сотрудников, не находящихся в активном поиске работы.

На этом моменте возникает вопрос: зачем заказчики так делают? Что это – недоверие к агентству или что-то еще? И что именно они хотят получить от рекрутеров, подписывая с ними договор? Можно понять заказчиков, которые только начинают пользоваться услугами таким образом выбирают наиболее подходящего провайдера, но зачем такое дублирование компаниям, имеющим многолетний успешный (подчеркиваю) опыт работы с определенными агентствами? Ведь гораздо проще подобрать пратнеров, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым компанией, передать подбор персонала им в аутсорсинг, и заняться решением других проблем, тех, которые нельзя никому перепоручить. Возможно, проблема в привычке воспринимать рекрутеров исключительно как «дублеров» или же в непонимании, как контролировать процесс, которым занимается сторонняя компания.